Монтаж полиэтиленовых труб для водопровода

ПЭ или полиэтиленовые трубы – современные пластиковые материалы разного диаметра из полиэтилена низкого давления (ПНД). Широко применяются для прокладки канализации, систем холодного водоснабжения и газоснабжения с низким давлением. Смонтировать бытовой трубопровод из таких элементов можно своими руками. Для проведения процедуры нужно знать способы соединения деталей и последовательность действий.

Этапы монтажа водопроводов из ПЭ

Основа эффективной работы сети водоснабжения – это схема трубопровода. На первом этапе создаётся эскиз трассы с указаниями основной магистрали и ответвлений. По этому проекту просчитывается количество необходимых материалов. Далее следует закупка элементов сети.
Установка полиэтиленовых труб требует выбора способа соединения. В качестве метода стыкования могут использоваться сварка или фитинги-спиготы. При использовании сварочного аппарата работы выполняются в определённой последовательности:

  • • нарезка труб по размерам;
  • • измерение длины муфты;
  • • нанесение меток на заготовки;
  • • удаление верхнего слоя пластика;
  • • выполнение фаски на торце;
  • • установка позиционера на трубе для получения идеального круга;
  • • очистка и обезжиривание всех поверхностей;
  • • монтаж двух труб в электросварном фитинге;
  • • подсоединение сварочных клемм к специальным разъёмам;
  • • подключение электрического напряжения.

Под воздействием сварочного оборудования полиэтилен размягчится. Происходит диффузия. Разрозненные детали становятся единым целым. Твёрдость соединение приобретает после охлаждения.

Монтаж полиэтиленовых труб для водопровода с помощью фитингов проходит несколько иначе. На предварительных этапах трубные изделия также нарезаются. На торцах выполняется фаска под углом в 45 градусов. Далее к процедуре подключается паяльник с насадками диаметром, соответствующим диаметрам элементов трубопровода. Именно на насадки надеваются трубы и фитинги. После прибор нагревается до температуры в 270 градусов.

После звуковой сигнализации детали снимаются и соединяются. Далее оставляются остывать естественным образом. Указанным способом скрепляются все элементы трассы. После остывания магистраль проверяется на отсутствие протечек.